№144 (11317)
Среда, 6 декабря 2017 года

коммунальная халатность
Куда сыплешь?!
Автомобилисты столицы пожаловались на то, как проводится посыпка дорог сотрудниками муниципального предприятия “Тазалык”. Шоферы негодуют, что опасные места водители пескоразбрасывающих машин пропускают, раскидывая инертный материал там, где это не особо нужно.
    Примечательно, что такие жалобы на работу коммунальных служб появляются едва ли не каждый год. Однако выводов никто не делает, продолжая выполнять работу, от которой напрямую зависит безопасность тысяч людей, спустя рукава.
    Основными участками дорог, где автомобили тормозят, являются зоны непосредственно перед перекрестками. Это понятно даже тем, кто за руль никогда не садился. И тем более должно быть понятно водителям пескоразбрасывающих машин, которые рассыпают инертные материалы в том числе для себя. Но, увы, на практике это не так, если судить по тому, что песочные линии появляются в центре перекрестка или уже за ним, либо же посредине квартала, когда до ближайшего пересечения или пешеходного перехода слишком далеко.
    Буквально вчера довелось ехать за спецтехникой, разбрасывающей песок, по улице Ибраимова вверх от проспекта Жибек Жолу. Сам факт того, что по 4–полосной дороге ехала лишь одна машина и соответственно посыпала всего одну полосу, уже не укладывается в рамки понимания. Так и это делалось абы как. Такое ощущение, что водитель периодически задумывался и приходил в себя уже после того, как миновал очередной опасный участок.
    Еще обязательна посыпка перед пешеходными переходами, а также на тех участках дорог, где можно уйти в занос. Как правило, это такие магистрали, которые имеют плавные повороты (не перекрестки, а именно повороты самой дороги). Также нужно посыпать и такие отрезки улиц, где движение идет на подъем.
    Но всего этого нет. И дело отнюдь не в нехватке техники, а в халатном отношении к своим обязанностям со стороны коммунальщиков. Ведь и пешеходу понятно, что полностью посыпать проезжую часть от светофора до светофора не имеет смысла. Лучше сконцентрировать силы именно на тех зонах, где это действительно нужно. У нас же борцы с гололедом просто создают видимость — видели песок? Значит, мы работаем!

А как же стекла?
    Есть и еще одна жалоба, которая касается качества инертных материалов. Для посыпки дорог в Бишкеке используется песок, в котором слишком много мелких камней. Впоследствии они вылетают из–под колес машин и наносят “ранения” другим автомобилям.
    Так случилось с шофером, который ехал по улице Ибраимова. Из–под колес впереди едущей машины выскочил небольшой камешек и сделал трещину в лобовом стекле. Теперь его придется менять, так как трещина поползет дальше. А удовольствие замены очень недешевое.
    И это не считая многочисленных маленьких сколов, которые остаются на лакокрасочном покрытии капота, крыльев и переднего бампера. Нередко трещинки возникают и на фарах. Полировкой такие дефекты не убрать, нужны будут перекраска и, в случае с фарами, смена стекла или всей фары, если она неразборная.
    То есть мало того, что посыпают плохо, так еще и используют материалы низкого качества, заставляя водителей тратить свои кровные на дорогостоящие ремонты. Может, пора уже выходить на цивилизованный уровень работы? Или освободить место для ответственных руководителей, которые смогут обеспечить этот самый уровень?
    Журналисты примут все ваши вопросы по телефонам: 29–90–74 и 68–01–52, а также можно присылать письма на электронные адреса: aijana@vb.kg и shvez@vb.kg с пометкой “Почта “ВБ”. Обратиться с вопросами можно и на WhatsApp по номеру 0555 97–36–31.

Сергей ШВЕЦ.
Фото Владимира ПИРОГОВА.