№134 (11307)
Вторник, 14 ноября 2017 года

разбор полетов
Премьер против дорожного беспредела
Премьер–министр Сапар Исаков провел экстренное совещание, главной темой которого стала аварийность на дорогах. По его итогам упразднили Главное управление патрульной милиции. Вместо нее появится Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

Должна быть персональная ответственность!
    Началось совещание со статистики ДТП, которая не внушает оптимизма. В частности, с 1 по 9 ноября в республике зарегистрировано 208 аварий, в которых погибли 42 человека, более трехсот получили ранения. А всего же за десять месяцев текущего года произошло 5197 дорожно–транспортных происшествий, в которых погибли 695 граждан и около 8 тысяч были травмированы.
    — Это страшные цифры, в которые необходимо вдуматься, — отметил глава кабинета министров. — Нам нужно разобраться, что происходит, какие есть упущения в работе, и сделать шаги, которые внесут правильные корректировки в существующее положение дел.
    Кроме того, премьер–министр напомнил министру внутренних дел Улану Исраилову о невыполненном поручении погибшего вице–премьер–министра Темира Джумакадырова. Напомним, бывший заместитель главы правительства предупреждал, что руководители государственных органов будут нести персональную ответственность за халатное отношение и несвоевременную реализацию плана мероприятий по реформе системы дорожной безопасности. К сожалению, сам экс–вице–премьер погиб в автомобильной катастрофе.
    — Поручение не было исполнено. МВД надо сделать определенные выводы по поводу своих подчиненных, проанализировать, почему они не выполнили указания. Также ведомству нужно изучить вопрос по поводу реализации постановления правительства, в котором мы наметили план реформ, и по каждому министерству дать мне конкретный ответ — что и когда сделано, каковы результаты. Анализ должен быть готов в течение недели, — обратился к главе МВД Сапар Исаков.
    В ходе заседания руководитель правительства озвучил новость о том, что Главное управление патрульной милиции упразднено. Вместо него создается Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения и увеличивается штатная численность сотрудников. Сколько теперь будет стражей дорожного порядка, премьер не уточнил.
    Он поручил главе МВД взять на особый контроль вопрос формирования личного состава и принять на работу по конкурсу честных сотрудников, а также подчеркнул необходимость введения персональной ответственности за безопасность на вверенном участке.

Проверить все до единой
    Отдельной темой для обсуждения стал вопрос о подготовке водителей в автошколах республики. По данным Минобразования, в республике их 223. Сапар Исаков распорядился провести проверку каждой.
    — Нужно провести анализ выданных лицензий с учетом автодромов и других требований, предъявляемых к таким организациям. У меня есть подозрения, что некоторые автошколы не соответствуют стандартам, — обратился премьер к главе Минобразования Гульмире Кудайбердиевой.
    — Действительно такая проблема есть, — признала министр. — Мы разрабатываем проект постановления правительства об ужесточении лицензионных требований. И в первую очередь он будет касаться отзыва лицензии. Сегодня мы не имеем права делать это самостоятельно, такие вопросы решаются исключительно в судебном порядке.
    — Что касается наличия автодромов, то при получении лицензии автошкола может просто взять такой объект в аренду и представить соответствующие документы. Но делается это лишь для того, чтобы получить право на подготовку водителей. И выходит так, что на момент получения лицензии он есть, а потом срок аренды истекает, и автодрома нет, — добавила Кудайбердиева.
    Руководитель правительства ответил на это, что дает министерству три недели на проведение анализа по автошколам. И к этим документам чиновники должны приложить и проекты нормативно–правовых актов, с помощью которых можно было бы осуществлять контроль над деятельностью учебных заведений.
    К слову, глава МВД Улан Исраилов при обсуждении вопроса об автошколах добавил, что имеются случаи, когда через 3–4 дня после получения водительских прав молодые шоферы совершают ДТП, да и вообще количество неопытных водителей увеличилось. Все это говорит о низком уровне подготовки водительского состава. А с учетом того, что автомобильный парк в Кыргызстане за последние годы резко увеличился, это представляет очень серьезную опасность.
    Для сравнения: в 2010 году по республике было зарегистрировано около 400 тысяч единиц автотранспорта, а в настоящий момент 417 тысяч машин имеется только в одном Бишкеке, всего же по стране насчитывается более 1,1 миллиона автомобилей.
    Но, помимо качества подготовки шоферов, большое негативное влияние оказывают параметры дорог, которые, по словам министра ВД, не соответствуют сложившейся ситуации. К тому же всегда не хватало сотрудников милиции, ведущих надзор за ситуацией на дорогах.
    Все это привело к тому, что в 2017 году зафиксировано на 12 процентов больше нарушений правил дорожного движения, чем в 2016–м. При этом в бюджет должно поступить 214 миллионов сомов в виде штрафов, что на 27 миллионов больше, чем в прошлом году.

Права без коррупции
    В ходе совещания премьер–министр поднял и еще один важный вопрос — необходимость разработки нормативно–правового акта, который бы полностью исключал коррупционные проявления при выдаче населению водительских прав.
    При обсуждении ситуации, сложившейся на дорогах страны, некоторые члены правительства отмечали, что немалое число граждан покупает водительские удостоверения, вступая в сговор с должностными лицами профильного ведомства.
    — Быть может, нам стоит создать единый центр, где сдавали бы экзамены на права? — предложил Сапар Исаков. — В тестах предусмотреть 100–200 или даже 300 вариантов вопросов, чтобы человек не мог предугадать, какие попадутся именно ему. Это заставит курсантов хорошенько готовиться. Очень важно искоренить коррупционные механизмы при получении прав.

За десять месяцев текущего года произошло 5197 ДТП, в которых погибли 695 граждан и около 8 тысяч были травмированы.

Сергей ШВЕЦ.
Коллаж Романа БЯХОВА.