Пятница, 11 августа 2017 года. №94 (11267) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Люби свой город

Законы рынка
Инвесторы верят в Кыргызстан
Анализируй это
Возможно ли воплощение мечты Акаева и Бакиева приватизировать страну?
Россия и мы
Нацизм не пройдет
Полигон
База военно–воздушной дружбы
Доктурбек МАЙЧИЕВ: На директора рудника в Ак–Тюзе нет управы, его боятся все
Бизнес - это сотрудничество
Идем к конкретным проектам в регионах
Жилье мое
Недвижимость продается. И дешевеет
Разговор начистоту
Образование — бремя республики, а не города
Громкое дело
С «Канатчиковой дачи» — домой, в Кыргызстан
Зря бегали
Гибельная скорость
Люби свой город
Как развиваться столице
Женские тайны
От Каныкей, жены Манаса, до нынешних VIP–дам
Моя библиотека
Закоулки души звезды фолк–рока США
Старик Хоттабыч в Карагачевой роще
Отдыхай
куда пойти
Авто
Не там, где надо
Кулатова закрыта
Снова про маршрутки
Когда в машине есть робот
Гиперкар с посадкой болида
Настоящий «проходимец»
Гиганты планеты
На олимпе
Будет и у нас железная леди!
ХОББИты
Сто граммов шерсти и частичка души
Обыкновенное чудо
Бездомный Рой стал американцем
Водный баланс
Удивительный вопрос
Физкульт-Ура
Крути педали правильно!

Метеосводка по Бишкеку
 на 16.08.2017
атмос. давление 691 мм
относит. влажность 25 проц.
радиационный фон 17.08.2017 мкР/час

 на 6.09
восход 20.02 заход заход +15...+17
ночью +27...+29 днем 2



Учетный курс валют
 на 16.08.2017
68,51
80,16
1,139
0,2000
10,05

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Как развиваться столице
Столичная мэрия подготовила программу развития Бишкека на 2017–2020 годы. Документ интересен тем, что содержит конкретные шаги по решению многих проблем во всех сферах жизни города, будь то транспорт или освещение с озеленением. Мало того, каждый горожанин до 25 августа может добавить к нему свои предложения и дополнения, так как программа выносится на общественное обсуждение.
    Как отмечают разработчики, проект определяет действия органов местного самоуправления по достижению стратегических целей на предстоящие 4 года, и эти цели заключаются в создании комфортной городской среды. Документ весьма объемный и разделен на две части. В первой приведены шаги, на которые уже есть средства, а во второй указан план мероприятий, на финансирование которых будут привлекать инвесторов или гранты. Иными словами, реальными деньгами вторая часть пока не подкреплена.

На что деньги есть...
    Стоит детально остановиться на наиболее значимых вопросах, которые руководство столицы намеревается решить в рамках программы.
    Для удобства составители документа разбили его на конкретные сферы, и первой значится налогообложение. Не будем утомлять читателя пунктами, просто скажем, что мэрия хочет подписать договор с Государственной налоговой службой, чтобы та дала добро на создание налоговой службы муниципальной. Это значит, что сбором налогов на территории Бишкека с 2019 года будут заниматься чиновники от мэрии.
    По мнению авторов идеи, это позволит улучшить администрирование местных налогов и, как результат, увеличит собираемость. Новое подразделение будет досконально проверять хозяйствующие субъекты на предмет реальных объемов выручки, что гарантирует рост доходов местного бюджета. Особое внимание будет уделяться тем предпринимателям, которые уклоняются от уплаты налогов.
    На эти цели, как указано в программе, финансирование не требуется, а вот выгода для столицы налицо.
    Предусмотрено несколько проектов и на основе государственно–частного партнерства. В рамках одного из них планируют внедрить автоматизированную систему платной стоянки на 47 муниципальных парковках вдоль дорог. На эти цели потребуется 3,1 миллиона долларов. Платить будет инвестор.
    К тому же муниципальные власти обещают поддерживать инициативы местных сообществ путем выделения стимулирующих грантов. Решил тот или иной двор в микрорайоне облагородить, скажем, свою территорию, а власти это поддержали, — получите софинансирование. То есть часть средств вносят сами авторы идеи, другую выделяют из городского бюджета. На эти цели в казну будут закладывать по 10 миллионов сомов в год.
    Власти обещают вплотную заняться уже порядком изношенной инфраструктурой города. Например, за четыре года действия программы чиновники намереваются обновить 19 километров водопроводной сети. На это будет затрачено 26,5 миллиона сомов. Кроме того, за счет собственных средств “Бишкекводоканала” инженеры пробурят 4 дополнительные скважины на водозаборе “Орто–Алыш”. Это обойдется почти в 13 миллионов сомов, зато позволит увеличить добычу питьевой воды примерно на 0,35 миллиона кубометров в год. А в четвертом квартале 2018 года начнутся бурение еще 35 скважин и строительство 3–километрового магистрального водопровода за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития, а также гранта от правительства Швейцарии.
    Серьезные деньги будут вложены в зеленую архитектуру города. Шутка ли, только в 2018 году мэрия потратит 53 миллиона сомов на озеленение 12 гектаров земли. Высадят 10 тысяч саженцев и более 2 тысяч кустарников. В 2020 году затраты составят уже 74,5 миллиона сомов, освоят 16,8 гектара, где посадят 14 тысяч деревьев и 3 тысячи кустарников.
    И это не считая закупки спецтехники, прокладки новых поливочных водопроводов и прочие хлопоты.
    Не останется без внимания и сфера санитарной очистки города. За четыре года власти планируют закупить 66 единиц новой специальной техники, на что предусмотрено 286 миллионов сомов. За счет этого будут высвобождены более семидесяти дворников, которых перебросят на ныне не обслуживаемые участки. Это позволит не только увеличить охват территории, но и ежегодно экономить 7,7 миллиона сомов.
    Еще начиная с 2018 года будут ежегодно приниматься на работу 50 дворников. Нетрудно посчитать, что в общей сложности 150 человек получат трудовые места.
    Дабы горожане не спотыкались на столичных улицах в темное время суток, муниципалитет обещает заняться и наружным освещением. Для этого закупят 6 специализированных машин общей стоимостью 24 миллиона сомов. А начиная с четвертого квартала текущего года и по четвертый квартал 2020–го в Бишкеке повесят 31 тысячу новых светодиодных светильников. Мало того, почти тысяча километров нынешних линий электропередачи за четыре года будет заменена на самонесущий изолированный провод. На это и затратят более 158 миллионов сомов.
    Последние два года власти активно занимаются капитальным ремонтом дорог. Так вот, финансирование этой сферы станет только увеличиваться. Например, в 2018 году будет выделено 913 миллионов сомов, на которые приведут в порядок 71 километр дорог. В 2019 и 2020–м суммы просто запредельные — 1,37 и 2 миллиарда соответственно. Благодаря этому оживет 107 и 160 километров артерий соответственно.
    Но не забудут чиновники и о пешеходах. Для них обновят 283 километра тротуарной сети. Это обойдется городской казне в 446 миллионов. Кстати, продолжится сотрудничество и с КНР, за счет которой у нас ремонтируют большое количество дорог со всей сопутствующей инфраструктурой.
    Очень много планов по развитию топливно–энергетического комплекса столицы. В их числе — реализация инвестиционной программы по газификации жилмассивов и новостроек столицы. Также предполагаются реконструкция и ремонт тепловых сетей за счет собственных средств ОАО “Бишкектеплосеть”. На эти цели предприятие ежегодно выделит по 180 миллионов сомов. Будут постепенно обновляться оборудование и коммуникации котельных КП “Бишкектеплоэнерго”.
    Касательно пассажирских перевозок. Здесь предполагается полностью убрать дублирующие маршруты, разработать новую тарифную политику, проработать вопрос дотаций, привлечь инвесторов, построить новые остановочные площадки и при этом обеспечить 100–процентный охват территории Бишкека с шаговой доступностью к общественному транспорту не более 600 метров.
    В сфере дорожного движения мэрия предлагает передать ей на баланс СМЭУ МВД, которое сейчас отвечает за светофорную сеть. Тогда появится возможность внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением. В рамках этого проекта предусмотрена модернизация 143 светофоров, что обойдется казне в 49 миллионов сомов.
    Есть и проекты, связанные с коммунальным и жилищным строительством, со здравоохранением, с образованием, развитием инфраструктуры новостроек, социальной защитой, культурой и прочим. Ни одна сфера не осталась неохваченной. И, еще раз подчеркнем, на все перечисленное и остальное, что входит в первую часть программы, средства уже есть.

... и на что будут просить
    Во второй части программы тоже много нужных проектов, вот только источники финансирования пока не определены. Например, внедрение гелиоколлекторов. Это устройства для сбора тепловой энергии Солнца. В отличие от солнечных батарей гелиоколлектор производит не электроэнергию, а тепло. Их планируют задейстовать в системе теплоснабжения.
    Также чиновники хотели бы закупить 825 новых автобусов, что позволило почти полностью охватить столицу. Но на это потребуется примерно 5,6 миллиарда сомов. Конечно, все машины завозились бы не единовременно, но даже по частям такую сумму собрать очень сложно. Сейчас изыскивается возможность привлечения инвесторов, а также выделения хотя бы части средств из горбюджета.
    Кстати, автоматизированная система управления дорожным движением числится и в первой части, и во второй. Дело в том, что принятие СМЭУ МВД на баланс мэрии не потребует средств, а на модернизацию светофоров деньги уже нашлись. Но это лишь малая часть автоматизированной системы. Ее полное внедрение обойдется в 746 миллионов сомов. Их, скорее всего, выделят из горбюджета. Но пока этот вопрос до конца не решен.
    Для обеспечения населения питьевой водой в нужном объеме есть идея построить водозабор “Иссык–Ата” с магистральными водоводами до Бишкека. Нужны будут площадка на 70 гектаров, 70 скважин, резервуары, хлораторная, линии электропередачи и прочая инфраструктура. Кстати, потребуется отвод земельного участка со стороны областных властей. Все это обойдется примерно в 210 миллионов долларов, которых пока нет. Надеемся на инвесторов.
    Также было бы к месту строительство надземных пешеходных переходов по улице Льва Толстого, напротив КРСУ и на проспекте Айтматова, напротив Шампанвинкомбината. Но стоит это 30 миллионов сомов. Кроме того, давно витает идея построить дорожную развязку на перекрестке улиц Анкары и Шабдана Баатыра, но стоимость в 500 миллионов откровенно пугает. Да и взять их пока неоткуда.

  • напиши!
        В общем, планов, причем хороших, громадье. На большую часть деньги есть, на остальную будут искать. Мы рассказали лишь о малой части проектов. Детально ознакомиться с программой развития можно на сайте мэрии meria.kg. А все предложения и замечания предлагается оформить по прилагаемой там форме и направить на почту bishkek.razvitie@gmail.com до 25 августа.
    Сергей ШВЕЦ.
    Фото из Интернета.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • Регистрация
    О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Рейтинг
    TopList
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2007 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
    По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
    По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg