Пятница, 11 августа 2017 года. №94 (11267) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Физкульт-Ура

Законы рынка
Инвесторы верят в Кыргызстан
Анализируй это
Возможно ли воплощение мечты Акаева и Бакиева приватизировать страну?
Россия и мы
Нацизм не пройдет
Полигон
База военно–воздушной дружбы
Доктурбек МАЙЧИЕВ: На директора рудника в Ак–Тюзе нет управы, его боятся все
Бизнес - это сотрудничество
Идем к конкретным проектам в регионах
Жилье мое
Недвижимость продается. И дешевеет
Разговор начистоту
Образование — бремя республики, а не города
Громкое дело
С «Канатчиковой дачи» — домой, в Кыргызстан
Зря бегали
Гибельная скорость
Люби свой город
Как развиваться столице
Женские тайны
От Каныкей, жены Манаса, до нынешних VIP–дам
Моя библиотека
Закоулки души звезды фолк–рока США
Старик Хоттабыч в Карагачевой роще
Отдыхай
куда пойти
Авто
Не там, где надо
Кулатова закрыта
Снова про маршрутки
Когда в машине есть робот
Гиперкар с посадкой болида
Настоящий «проходимец»
Гиганты планеты
На олимпе
Будет и у нас железная леди!
ХОББИты
Сто граммов шерсти и частичка души
Обыкновенное чудо
Бездомный Рой стал американцем
Водный баланс
Удивительный вопрос
Физкульт-Ура
Крути педали правильно!

Метеосводка по Бишкеку
 на 18.10.2017
атмос. давление 694 мм
относит. влажность 74 проц.
радиационный фон 19.10.2017 мкР/час

 на 7.19
восход 18.14 заход заход +11...+13
ночью +15...+17 днем 2



Учетный курс валют
 на 18.10.2017
68,48
80,42
1,189
0,2004
10,00

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Крути педали правильно!
Количество велосипедистов в Бишкеке неуклонно растет. Народ катается в парках, горах, вдоль дорог, да, в общем–то, везде. Ведь велосипед — не автомобиль: может проехать где угодно. Вот только добрая половина любителей экологически чистого транспорта не утруждает себя тем, чтобы получить хотя бы элементарные знания по эксплуатации велосипеда.

Катание интереснее бега
    Одни используют велосипед исключительно для прогулочно–развлекательных целей, другие — для тренировок, а третьи — как повседневное средство передвижения. В любом случае, каждодневная эксплуатация двухколесного друга, даже если речь идет о поездке на работу, — это интересное, а главное, полезное занятие. И в отличие от того же бега, который многие используют для кардиотренировок, не так губительно отражается на суставах.
    Однако, как можно увидеть на улицах Бишкека, не все велосипедисты знают об элементарных правилах настройки велосипеда. А потому ездят порой как попало, чем наносят вред своему здоровью, преимущественно суставам ног. Дабы этого избежать, нужно один раз настроить “железного коня” под себя и наслаждаться поездками.

Переключение передач — не мелочь
    Велосипед — это не автомобиль с механической коробкой передач. Большинство любителей один раз подобрали для себя нужные звездочки и ездят на них постоянно. Отдельные спортсмены–любители и вовсе боятся их трогать. Не каждый с лету может разобраться в многочисленных комбинациях, а потому периодически велосипедисты сталкиваются с таким явлением, как “ломание передачи”. Это обычно происходит при движении в гору на неподходящей звезде. Проще говоря, становится тяжело крутить педали.
    Но звезд так много неспроста. А потому лучше пользоваться ими, причем почаще. Во–первых, так равномернее изнашиваются звездочки на заднем колесе, а значит, и менять их придется реже. Во–вторых, правильно регулируя нагрузку, велосипедист меньше устает. Но самое главное — от частоты вращения педалей (ее называют каденсом) зависит здоровье коленей. Врачи утверждают, что для суставов менее вредно крутить педали быстрее, но с меньшей нагрузкой, нежели “ломать передачу”, привставая на педалях от усилия. Оптимальный каденс составляет 80–100 оборотов педалей в минуту. С непривычки поддерживать такую частоту трудно, так что лучше придерживаться простого правила — выбирать такую передачу, чтобы на нужной скорости педали можно было крутить с небольшим усилием.
    Впрочем, важно не только часто использовать различные звезды, но и правильно их переключать. Делать это можно только в движении. И в момент переключения нужно крутить педали, но без усилия. После небольшой тренировки это будет получаться почти мгновенно. При таком подходе задний переключатель и цепь прослужат гораздо дольше.
    Если же передачи перещелкиваются с трудом, включение нечеткое или через раз, это значит, что трос переключателя растянулся или сбились настройки. Поэтому лучше обратиться в мастерскую, где специалисты приведут все в надлежащее состояние.
    Еще одно правило касается выбора комбинаций передней и задней звездочек. Следует избегать положений, когда цепь идет наискосок, например, когда включена малая звезда спереди и малая сзади или, наоборот, большие спереди и сзади.
    Обычно малая передняя звезда используется только для тяжелых участков (в гору или по песку), а большая — для скоростной езды по прямой или с горы. К слову, передачи нужно включать заранее, скажем, перед подъемом или спуском.
    В городских условиях чаще всего спереди включена средняя или большая звезда. Со средней можно использовать все задние передачи, кроме крайних, а с большой — только три–четыре крайних. Несоблюдение этих сочетаний приведет к быстрому растяжению цепи (она работает с перекосом) или ее соскоку со звездочки.

Не боясь перекачки
    Многие любители прогулок ездят на велосипеде, что называется, на полусогнутых. Высота седла у них настолько низкая, что коленные суставы всегда находятся в сильно согнутом положении. Это в корне неправильно.
    Поэтому первым делом регулируем положение “седушки”. Выставляем высоту так, чтобы в самом нижнем положении педали нога была почти полностью выпрямлена (как на фото), в коленном суставе лишь едва заметный изгиб. Но при этом необходимо следить за тем, чтобы не выдвинуть слишком сильно подседельный штырь из рамы. На нем есть специальная отметка предельной высоты. В противном случае во время катания может случиться поломка, которая к тому же приведет к серьезным травмам.
    Для более тонкой настройки седла его можно регулировать по углу наклона и продольному положению. Оно должно быть установлено практически горизонтально, чтобы при езде не съезжать с него ни вперед, ни назад. Продольная регулировка более индивидуальна, она позволит чуть изменить расстояние до руля и нагрузку на руки.
    Еще одна распространенная ошибка — недокачка шин. Это происходит оттого, что многие до сих пор проверяют давление в колесах на ощупь: сжал пальцами, если сильно не прогибается, то и нормально. Хотя на боковине шины всегда можно найти цифры требуемого давления, например, 40–65 psi / 2.8–4.5 bar.
    У многих возникнет вопрос, неужели велосипедное колесо нужно качать сильнее, чем автомобильное? Да, велопокрышка накачивается до намного большего давления.
    При правильной накачке, которую можно сделать с помощью насоса или автомобильного компрессора с манометром (последнее предпочтительно для точности), крутить педали станет намного легче. Но это в том случае, если вы преимущественно ездите по асфальтовым дорогам. Если же чаще велосипедист выбирается на грунт, то нужно качать до нижнего предела. Тогда будет лучше амортизация.
    Кроме того, при накачке колес следует учитывать собственную массу тела — чем крупнее ездок, тем выше давление в шинах. И не надо переживать, что они лопнут от давления в 4,5 атмосферы. Не лопнут!
    Кстати, о шинах. Как правило, бюджетные велосипеды комплектуются столь же бюджетными покрышками. Они и на грунте не очень хорошо держат, и на асфальте плохо “катятся”. Если захочется увеличить среднюю или максимальную скорость катания, то первым делом стоит сменить покрышки на более подходящие к типу покрытия. Это покупка не первой необходимости, но рано или поздно к этому приходит каждый второй катающийся.

Помним о ПДД
    Велосипедист — не пешеход и при отсутствии велодорожек должен ехать по проезжей части, а не по тротуару. Нужно быть максимально заметным для водителей: яркая одежда, световозвращающие катафоты, фонарики и прочее. В темное время задний фонарь лучше переключать в режим мигания.
    Перед поворотом необходимо заранее показывать направление движения рукой. А непосредственно перед маневром нужно активно крутить головой, чтобы убедиться в его безопасности. Ведь велосипедист уязвим больше, чем автомобилист, даже если он строго соблюдает ПДД.
    Но все же самое главное — нельзя игнорировать велосипедный шлем. Есть масса случайностей, которые могут привести к жесткому приземлению на асфальт. И во время их легко разбить незащищенную голову.

Без почетов!
    Подавляющее большинство современных велосипедов имеют ручные тормоза: левый останавливает переднее колесо, а правый заднее. При этом считается, что передний тормоз основной, а зданий вспомогательный. Усилия на обе ручки нужно распределять очень осторожно, чтобы не перелететь через руль или не сделать “полицейский разворот”.
    Профессионалы говорят, дабы не боятся перелета через руль, достаточно привстать и слегка сместить точку опоры назад. Правда, чтобы довести этот навык до автоматизма, нужно хорошенько потренироваться в спокойных условиях.
    Следует соблюдать предельную осторожность при торможении на скользких покрытиях (песок, грунт, мокрый асфальт). В этих условиях легче всего не рассчитать усилие и попросту упасть.
    Тормозные ручки также должны быть четко отрегулированы. Нужно поставить их так, чтобы они смотрели вниз примерно под углом в 45 градусов. То есть они должны стать как бы продолжением руки велосипедиста (на фото).
    Многие любители ставят ручки горизонтально, что быстро приводит к усталости запястий, кататься становится некомфортно, да и контроль велосипеда ухудшается. Во время движения один или два пальца всегда должны находиться на тормозах.
Сергей ШВЕЦ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Рейтинг
TopList
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2007 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg