Пятница, 11 августа 2017 года. №94 (11267) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Законы рынка
Инвесторы верят в Кыргызстан
Анализируй это
Возможно ли воплощение мечты Акаева и Бакиева приватизировать страну?
Россия и мы
Нацизм не пройдет
Полигон
База военно–воздушной дружбы
Доктурбек МАЙЧИЕВ: На директора рудника в Ак–Тюзе нет управы, его боятся все
Бизнес - это сотрудничество
Идем к конкретным проектам в регионах
Жилье мое
Недвижимость продается. И дешевеет
Разговор начистоту
Образование — бремя республики, а не города
Громкое дело
С «Канатчиковой дачи» — домой, в Кыргызстан
Зря бегали
Гибельная скорость
Люби свой город
Как развиваться столице
Женские тайны
От Каныкей, жены Манаса, до нынешних VIP–дам
Моя библиотека
Закоулки души звезды фолк–рока США
Старик Хоттабыч в Карагачевой роще
Отдыхай
куда пойти
Авто
Не там, где надо
Кулатова закрыта
Снова про маршрутки
Когда в машине есть робот
Гиперкар с посадкой болида
Настоящий «проходимец»
Гиганты планеты
На олимпе
Будет и у нас железная леди!
ХОББИты
Сто граммов шерсти и частичка души
Обыкновенное чудо
Бездомный Рой стал американцем
Водный баланс
Удивительный вопрос
Физкульт-Ура
Крути педали правильно!

Метеосводка по Бишкеку
 на 13.12.2017
атмос. давление 702 мм
относит. влажность 85 проц.
радиационный фон 14.12.2017 мкР/час

 на 8.24
восход 17.27 заход заход -8...-10
ночью 0...-2 днем 2

Учетный курс валют
 на 12.12.2017
69,69
81,94
1,181
0,2039
10,45

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

детальное рассмотрение
Настоящий «проходимец»
Многие любители внедорожников с сожалением констатируют: большинство современных моделей — это уже не те джипы, что были раньше. В угоду удешевлению производства автомобильные заводы отказываются от рамных конструкций, раздаточных коробок, блокировок и прочего. Вместо них применяются электронные ассистенты, которые могут быть полезны лишь на легком бездорожье, а в грязевой жиже толку от них мало. Так вот, специально для таких ценителей, есть приятная новость: в скором времени в России, а значит, и на просторах всего ЕАЭС официально начнутся продажи настоящего рамного автомобиля с колесной формулой 4х4 от компании Toyota. Он большой, крепкий и даже относительно недорогой.
    Речь о хорошо известном среди джипперов внедорожнике Toyota Fortuner. Первое его поколение выпущено более десяти лет тому назад. Причем бывший в употреблении Fortuner, как и большинство “Тойот”, до сих пор неплохо держит цену даже с учетом возраста. А это говорит только об одном — автомобилисты любят эту модель. В общем, есть смысл основательно рассмотреть автомобиль и понять, будет ли он столь популярен, как его предшественник?

Богатая родословная
    Первое поколение внедорожника, спроектированного для развивающихся стран, начали производить в 2005–м. Спустя три года компания провела первый рестайлинг, а в 2011 — второй. Мало того, в 2014 году выпуск Fortuner наладили в Казахстане. Но скромные объемы сбыта на местном рынке, несмотря на относительно невысокую стоимость модели, не предполагали широкой популярности и тем более поставок к соседям по Таможенному союзу. А потому и говорили о модели мало.
    Ну а в 2015 году внедорожник фактически сделали заново, создав его второе поколение, которое в серьезных масштабах намеревается дебютировать в России, а следовательно, и в ЕАЭС. Но из–за столь короткой истории может показаться, что Fortuner — это относительно новая модель. Это не так, ведь у нее были предки.
    Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker. В тот же период для некоторых стран, в том числе и для огромного рынка Северной Америки, выпустили разновидности 4Runner и Hilux Surf. Версию 4Runner 130, к слову, в конце 1980–х даже поставляли в Европу, откуда перегонщики активно везли ее в СНГ.
    Правда, когда подошел к концу жизненный цикл второго поколения перечисленных вездеходов, к тому времени оформившихся как пятидверные SUV, модельные ветки разделились. 4Runner и Hilux Surf переехали на базу Land Cruiser Prado, а на основе Hilux для некоторых азиатских рынков сделали компактный и недорогой Sport Rider, выпускавшийся вплоть до 2004 года.
    Иными словами, Toyota Fortuner идейно гораздо старше, чем кажется. И, что еще важнее, в техническом плане у нее нет ничего общего с кроссоверами, хотя отдельные дизайнерские штрихи во внешности модели могут ввести в заблуждение.

Все дело в раме
    Современные внедорожники Toyota, (именно внедорожники, а не кроссоверы), построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус, такие как Land Cruiser 200 или Sequoia, подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Автомобили поменьше, Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner, наделены рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии. Там важны максимальная проходимость на бездорожье и комфорт легкового автомобиля. Но в распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз таки она недавно и пережила глобальную модернизацию и стала, как утверждают инженеры Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi–purpose Vehicle).
    Эту основу получил пикап Hilux нынешнего, восьмого поколения и, конечно же, Fortuner образца 2015 года. Она не только прочнее, чем у предшественника. При просчете геометрии закладывались также требования к увеличению ходов подвесок.
    Дабы представлять, чем Toyota Fortuner собирается привлечь клиентов, нужно детально поговорить о технике. Концепция IMV подразумевает прежде всего увеличение толщины и оптимизированное сечение поперечин, что придает конструкции большую жесткость как на кручение, так и на изгиб. Кроме того, увеличивается число точек сварки. Благодаря этому во всех соединениях силовых элементов достигается еще более высокая прочность. Все в сумме положительно влияет на управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Вдобавок жесткая рама лучше замыкает на себе разновекторные нагрузки и тем самым повышает ездовой комфорт. Наконец, поскольку у всей основы заметно возрастает способность сопротивляться деформациям, инженеры могут усилить места креплений всех прочих частей автомобиля. В частности, использовать еще более крепкие кронштейны, элементы подвески и так далее.
    При производстве модели в ход идут маленькие хитрости. Например, чтобы поперечины не служили плугом при преодолении особо крупных неровностей и не страдали при ударах о валуны, им придали закругленный профиль. А геометрия рамы в целом продумывалась так, чтобы снять какие–либо ограничения по применению подвесок с разными характеристиками: с комфортными настройками, увеличенной грузоподъемностью или максимальной артикуляцией колес. Так, у восьмого Hilux сзади листовые рессоры, а у Fortuner задний мост подвешен на пятирычажной конструкции и винтовых пружинах.

Двигатели слегка слабоваты
    Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь на 15 миллиметров, но на такую же величину понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным — 1835 миллиметров.
    Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 миллиметров.
    На рынки других стран модель поставляется в самых разных вариантах. Бывает с полным или задним приводом. Кстати, последний реализован по схеме Part–Time, где передняя ось подключается жестко. Но ручных манипуляций рычагами не потребуется, так как системой управляет электронный селектор через исполнительный механизм. Передок можно активировать на ходу при скорости до 100 километров в час, а максимальная скорость движения с формулой привода 4x4 неограниченна. Есть и блокировка заднего дифференциала. А от перегрева трансмиссию защищает дополнительный радиатор.
    Вместе с силовыми агрегатами могут работать как механическая КПП, так и автомат. А в моторном портфолио есть три дизельных двигателя, начиная с неприхотливой 95–сильной трехлитровки для Африки и завершая самым современным силовым агрегатом серии GD мощностью 177 лошадиных сил. Бензиновая гамма состоит из рядной четверки 2,7 VVTi (166 сил) и мощного 235–сильного мотора V6 Dual VVTi объемом четыре литра.
    Но если проецировать на Fortuner уже известные модификации его брата пикапа Hilux, то, скорее всего, выбирать придется между полноприводной турбодизельной 177–сильной версией GD 2,8 с 6–диапазонным автоматом и бензиновым атмосферником 2TR–FE 2,7 литра и мощностью 163 силы, которые распределятся между комплектациями уровня “Стандарт”, “Комфорт” и “Престиж”.
    К слову, турбодизельные четверки серии GD от двигателей прежнего типа KD отличаются новым блоком, уменьшенными механическими потерями, турбиной с изменяемой геометрией, а также впрыском Common Rail с увеличенным давлением. А комплектация “Престиж” подразумевает светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат–контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем. Все это не даст повода говорить о Fortuner как о бедном родственнике Prado.
Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg