Пятница, 11 августа 2017 года. №94 (11267) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Законы рынка
Инвесторы верят в Кыргызстан
Анализируй это
Возможно ли воплощение мечты Акаева и Бакиева приватизировать страну?
Россия и мы
Нацизм не пройдет
Полигон
База военно–воздушной дружбы
Доктурбек МАЙЧИЕВ: На директора рудника в Ак–Тюзе нет управы, его боятся все
Бизнес - это сотрудничество
Идем к конкретным проектам в регионах
Жилье мое
Недвижимость продается. И дешевеет
Разговор начистоту
Образование — бремя республики, а не города
Громкое дело
С «Канатчиковой дачи» — домой, в Кыргызстан
Зря бегали
Гибельная скорость
Люби свой город
Как развиваться столице
Женские тайны
От Каныкей, жены Манаса, до нынешних VIP–дам
Моя библиотека
Закоулки души звезды фолк–рока США
Старик Хоттабыч в Карагачевой роще
Отдыхай
куда пойти
Авто
Не там, где надо
Кулатова закрыта
Снова про маршрутки
Когда в машине есть робот
Гиперкар с посадкой болида
Настоящий «проходимец»
Гиганты планеты
На олимпе
Будет и у нас железная леди!
ХОББИты
Сто граммов шерсти и частичка души
Обыкновенное чудо
Бездомный Рой стал американцем
Водный баланс
Удивительный вопрос
Физкульт-Ура
Крути педали правильно!

Метеосводка по Бишкеку
 на 18.10.2017
атмос. давление 694 мм
относит. влажность 74 проц.
радиационный фон 19.10.2017 мкР/час

 на 7.19
восход 18.14 заход заход +11...+13
ночью +15...+17 днем 2



Учетный курс валют
 на 18.10.2017
68,48
80,42
1,189
0,2004
10,00

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

техликбез
Когда в машине есть робот
При выборе автомобиля покупатель, как правило, уделяет основное внимание таким вещам,как кузов, двигатель, ходовая часть и салон. Однако в последнее время к этому списку также добавилась коробка переключения передач. Ведь сейчас выбор трансмиссий существенно увеличился — список из классических механической и автоматической КПП дополнился роботизированной и вариаторной. О них наши автомобилисты пока знают мало, а потому, увидев, что в понравившемся авто установлен робот, частенько отказываются от покупки. Но надо ли его бояться?

Механика с элементами автомата
    Технологии не стоят на месте. Вместо старых двигателей, в которых был установлен карбюратор, появились силовые агрегаты с электронным впрыском. Вместо обычных амортизаторов сейчас частенько применяют пневмоподвеску. Да и трансмиссий теперь не две, как раньше. Естественно, все это усложняет выбор автомобиля при покупке. Ведь наши граждане, как правило, берут подержанные машины, и для них самым главным фактором является ремонтопригодность узлов и агрегатов. А как поведет себя робот да и вообще, что это такое?
    Так вот, роботизированной коробкой передач считается механическая КПП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По–другому ее называют “коробка–робот”. Такие агрегаты имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Этот фактор, кстати, зависит от конкретного производителя.
    Для начала нужно разобраться, как работает такая трансмиссия. И здесь, по сути, ничего сложного нет. Принцип ее работы такой же, как у механической. Различие лишь в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В их составе находятся электромотор с редуктором и исполнительный механизм.
    Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые выполняют включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника. Причем робот может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
    При автоматическом смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели, такие, как обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP, и другие. При ручном режиме, водитель с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.
    Появилась подобная система управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач, по отзывам многих шоферов, удобно и комфортно.
    Но у любого агрегата, каким бы совершенным он ни казался, есть как плюсы, так и минусы. Естественно, о них следует знать заранее, чтобы при выборе варианта трансмиссии не попасть впросак. Благо информации о роботизированной КПП сейчас много. Причем она подкреплена многочисленными опытными испытаниями.

Советы по выбору
    Прежде чем покупать автомобиль с коробкой–роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой “глюки”. Например, “задумчивость” отдельных роботов составляет около двух секунд, то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.
    К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Это “лечится”, как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все пройдет само, лучше сразу обратиться к специалисту.
    Но не все так сумрачно. Например, судя по отзывам о роботизированной коробке передач самих владельцев, больше половины довольны таким вариантом управления. Они отмечают, что с ней машина экономичнее и быстрее. Хотя есть расхожее мнение, что будущее все–таки за вариатором. Но тут все зависит больше от индивидуальных предпочтений.
    Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
    Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива — она может составлять до 30 процентов.
    Коробка–робот требует использования меньшего количества масла. Достаточно 2–3 литров, тогда как вариатору требуется примерно 7. Все это приводит к еще большей экономии средств.
    Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
    Опять же ввиду того, что в основе роботизированной коробки переключения передач лежит механика, это дает возможность относительно простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем в этом плане не возникнет. По крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
    Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если проводить сравнение с обычной механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
    На крутых подъемах пригодится функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке–роботе. Она также позволяет вспомнить об обычной механике, по которой скучают многие автовладельцы.
    Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством.
    Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как, например, в классическом автомате.
    При поездке по городу в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления, и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
    В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
    На горке — зачастую размыкается сцепление. Причина тому — его перегрев. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.
Михаил ЛУГОВОЙ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Рейтинг
TopList
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2007 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg