Пятница, 19 мая 2017 года. №58 (11231) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Парламентское обозрение
Будем выбирать 15 октября?
Если надо, уколюсь. Но...
Открытие Америки юными гениями
Пятилетка запрета
Политрасклад
В поисках фаворита
Резонанс
«Реванш» Отунбаевой,
Шерсть животных на правительственных диванах,
Расследование "ВБ"
Кто сегодня рулит имуществом клана Бакиевых на Иссык–Куле?
Подробности
Первая медаль — Анне Кутановой
По улице Колпаковского
Дружба штангистов крепче металла
Клинический диагноз
Доктора вызывали?
Особый случай
Пациент с сюрпризом
слово об ученике...
...о друге — коллеге
...и об учителе
Эра милосердия
Вместе и в горе, и в радости
В ожидании жизни
Айназик идет на поправку
Нины Гордеевой больше нет
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Громкое дело
Падение Вертолета на грешную землю
Гони 15 тысяч или...
Гастарбайтер
Тюремные истории
Рабы не мы
Гонг
Шесть раундов сестер Шевченко
Отдыйхай
куда пойти
Авто
Снова про масло
15–этажный автосалон
10 лет и больше
Городской кроссовер от Volvo
Самый быстрый 911–й
Юбилярий
Первый из первых
Калейдоскоп
Цветок счастья остался неотомщенным
Искусство куклы
Мигрант Мирланбек и медведица Маша

Метеосводка по Бишкеку
 на 18.10.2017
атмос. давление 694 мм
относит. влажность 74 проц.
радиационный фон 19.10.2017 мкР/час

 на 7.19
восход 18.14 заход заход +11...+13
ночью +15...+17 днем 2



Учетный курс валют
 на 18.10.2017
68,48
80,42
1,189
0,2004
10,00

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

техликбез
Снова про масло
В сознании многих автолюбителей укрепились разные стереотипы по поводу технического обслуживания своего «железного коня». В том числе, и о правилах использования моторного масла. Хотя многие из них в корне ошибочны. Стоит получше узнать, в чем именно ошибаются автомобилисты, дабы не повторять их ошибок.

Миф №1
    Он заключается в том, что по виду и запаху моторного масла можно определить, хорошее оно или плохое.
    Цвет и прозрачность моторного масла отнюдь не показатели его качества. В частности, темным масло становится, поскольку в процессе эксплуатации в него попадают нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя. Однако благодаря моющим присадкам в моторном масле вся эта грязь удерживается во взвешенном состоянии и не оседает на деталях двигателя. При этом эффективность самого масла из–за этого не ухудшается. Безусловно, вечно удерживать эти частицы жидкость не может, так как со временем теряет свои свойства. Поэтому его нужно периодически менять в соответствии с интервалом, установленным тем или иным автопроизводителем (в среднем он составляет 10–15 тысяч километров).
    В дополнение можно сказать, что моторное масло при рабочей температуре не должно быть слишком густым, пениться, а также иметь инородные примеси и резкий химический запах. Впрочем, эти признаки не указывают на степень естественного износа самой жидкости, а обычно сигнализируют о серьезной неисправности ДВС или возможном локальном перегреве какой–либо детали (прокладки, сальника, пластикового наконечника щупа уровня масла и так далее). Если подытожить, то степень износа смазки в исправном двигателе нельзя оценить по цвету или запаху.

Миф №2
    Гласит, что ничего не произойдет, если проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель.
    Если превысить срок эксплуатации моторного масла на пару–тройку тысяч километров, то ничего страшного, конечно, не произойдет (при условии, что масло качественное). А вот сильно превышенный срок может привести к неприятным последствиям. Ведь при так называемом перепробеге масло начинает стремительно терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства. Это приводит к повышению вязкости, ухудшению прокачки смазки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.
    Заявления некоторых автопроизводителей, что масло на их автомобилях нужно менять раз в 20 тысяч километров является всего лишь маркетинговым ходом, и прямой технической базы под собой не имеет. При эксплуатации в мегаполисе рекомендуется менять его через каждые 10 тысяч километров. Ведь в пробках пробег не увеличивается, а ДВС все равно наматывает моточасы. Да и при длительном простое масло имеет свойства разлагаться на фракции: нефтяная или синтетическая основа отслаивается от присадок. Поэтому, кстати, если машина редко эксплуатируется, масло нужно менять хотя бы раз в год.

Миф №3
    Фирменное масло от автопроизводителя лучше, чем все остальные.
    Нужно раз и навсегда запомнить, что ни один автопроизводитель не занимается производством масел и других технических жидкостей. Абсолютно любое фирменное или, как еще его называют, оригинальное масло, заказано заводом у крупной компании, которая изготавливает смазочные материалы. Обычно это фирма, которая смогла предложить самые выгодные условия на свою продукцию. А как можно сделать цену ниже, чем у конкурентов? Правильно, создать масло из более дешевого сырья. Достаточно, чтобы оно просто соответствовало минимальным требованиям и спецификациям автопроизводителя. Отсюда вывод: не всегда фирменные ГСМ по качеству и свойствам лучше брендовых.

Миф №4
    Утверждает, что в двигатель ни в коем случае нельзя доливать масло другого производителя, типа или вязкости.
    Смешивать разные масла на самом деле не рекомендуется. Но если есть срочная необходимость доливки (вы находитесь в дороге и нет возможности купить нужное), то можно смело долить жидкость такого же типа (минеральное, полусинтетическое или синтетическое). Температурно–вязкостные характеристики (SAE) в данном случае значения не имеют. И ничего страшного не произойдет, ведь в современных брендовых моторных маслах используются практически одинаковые базовые основы и схожие пакеты присадок (присадки всем крупным масляным корпорациям поставляют всего несколько производителей).
    В любом случае после доливки другого масла лучше в ближайшее время его полностью заменить, но без использования “промывок”. Почему без них? Да потому что полностью “промывка” из мотора не сливается, а оставшаяся часть может легко разбалансировать пакет присадок нового масла и сократить срок его службы. Если же есть желание помыть мотор, то лучше просто один раз сократить интервал замены (к примеру, заменить масло через 2–3 тысячи километров).
    То же самое касается дополнительных присадок для мотора, которые сейчас продаются почти в каждом автомагазине. Использовать их также не рекомендуется, если в исправный двигатель заливается качественное масло, которое само по себе содержит оптимальный пакет присадок. А вот если мотор подает признаки неисправности, то некоторые виды дополнительных присадок могут ненадолго продлить срок службы ДВС и, к примеру, отложить на время дорогостоящий ремонт.

Миф №5
    Мол, в старые автомобили нельзя заливать синтетические масла.
    Это заблуждение существует уже несколько десятков лет. С тех самых времен, когда синтетические масла изготавливались на основе химических компонентов, которые разъедали некоторые резиновые уплотнения и прокладки двигателя. Это действительно случалось. Но в настоящее время базовая основа, которая используется для изготовления синтетического моторного масла, настолько безвредна, что ее можно использовать чуть ли не для приготовления пищи. Так что современные синтетические масла можно без опаски заливать в автомобиль практически любого возраста (за исключением ретромашин, которым рекомендовано только минеральное масло).
Михаил ЛУГОВОЙ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Рейтинг
TopList
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2007 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg