№45 (11218)
Среда, 19 апреля 2017 года

ЧП
Порядка не жди
ДТП с участием маршрутного такси в центре столицы переполошило горожан. Подлил масла в огонь и тот факт, что накануне фирме–перевозчику уже делали замечания.
    Напомним, 17 апреля у пересечения улиц Байтика Баатыра и Горького произошло столкновение маршрутного такси № 199 и легковой автомашины. От удара бусик перевернулся набок, и в таком положении его протащило по асфальту несколько десятков метров. К счастью, обошлось без погибших, однако травмы получили практически все пассажиры.
    Как выяснилось, маршрут № 199 обслуживается компанией “Мейкин”. Причем эта фирма совсем недавно уже попадала в поле зрения правоохранительных органов. В частности, как сообщают в патрульной милиции, 29 марта ее контрольный механик был оштрафован на 5 тысяч сомов — по утрам он выпускал маршрутки на линию без техосмотра.
    После случившегося засуетились чиновники мэрии. Они заявили, что если по завершении всех следственных мероприятий, включая проведение экспертиз, правоохранительные органы признают виновным водителя маршрутки, то муниципалитет направит представление в Министерство транспорта об отзыве у водителя и фирмы–перевозчика лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
    И тут же добавили, что в целях упорядочения взаимоотношений с частными перевозчиками мэрией еще в апреле прошлого года был объявлен очередной конкурс на распределение маршрутов. По его результатам должны были заключить договоры, закрепляющие требования к качеству и безопасности перевозок, а также ответственность перевозчиков. Но, дескать, проведение отбора было приостановлено в связи с судебными исками, поданными транспортными компаниями. Благо, мол, суд отказал им, и теперь конкурс все–таки состоится. И как только он завершится, будут отстранены от работы микроавтобусы, не соответствующие установленным критериям и требованиям.
    Такие вот, казалось бы, радужные перспективы ждут горожан. Только это просто пыль в глаза. Во–первых, отозвать лицензию у фирмы–перевозчика невозможно — лицензии есть у водителей, и в конкретном случае можно лишить лицензии только шофера, но никак не фирму.
    Во–вторых, в мэрии есть управление городского транспорта, которое, по идее, должно следить за порядком в этой сфере. И если водитель несколько раз будет пойман на нарушении ПДД или других правил, то гортранс должен направлять предписание в Минтранс о лишении нарушителя лицензии. К сожалению, в памяти не всплывает ни одного случая, чтобы из мэрии направляли такие предписания, как будто бы в сфере пассажирских перевозок полный ажур.
    Ну и, в–третьих, мэрия хотела провести конкурс на основе положения, которое противоречит многим законам. Именно поэтому перевозчики и обратились в суд, который отказал им не по существу иска, как пытается представить мэрия, а потому что пропущены сроки давности.
    Заявление о том, что после проведения конкурса из сферы перевозок уйдут нарушители, выглядит как минимум смешным. Потому как если бы проверяющие органы в лице транспортной инспекции, патрульной милиции и гортранса работали как положено, то их бы на дорогах и так не было. Но все эти службы начинают бурную деятельность только после очередного ЧП, а потом снова переходят в спящий режим — до следующей аварии.

Сергей ШВЕЦ.
Фото из Интернета.