Пятница, 13 мая 2016 года. №57 (11074) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Вокруг Франшизы

Звезды содружества
Такая музыка звучит в его душе
Право слова
Уроки восстания 1916 года и современность
Россия и мы
Кыргызский мигрант в эпоху перемен
Особый случай
В пропасть головой
Вокруг Франшизы
Не с нуля, однако
Без ретуши
Эрнис АЛЫБАЕВ: Хирургия — это не удел одиночек, а команда
Эра милосердия
Луч надежды — «солнечному» ребенку
Сердечко, которое стучит вопреки
У надежды не бывает границ
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Конфликт
Разборки в «Прибористе»
На своей шкуре
Люди подземелья
Проет 50+
Все плюсы зрелого возраста
Надежда умирает последней
Олимпийские тайны
Галопом из Рима в Токио, а далее — в Москву
Громкое дело
Из пострадавших в обвиняемые
«Артист» с топором
Профестивалили
Шашлык с душoй
Отдыхай
куда пойти

Метеосводка по Бишкеку
 на 17.11.2017
атмос. давление 701 мм
относит. влажность 37 проц.
радиационный фон 18.11.2017 мкР/час

 на 7.56
восход 17.36 заход заход -2...-4
ночью +8...+10 днем 2

Учетный курс валют
 на 17.11.2017
69,64
81,81
1,157
0,2039
10,32

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Не с нуля, однако
В преддверии Central Asian Franchising Expo–2016, который пройдет в Бишкеке 24 мая, корреспондент “ВБ” беседовала с Айнурой КУПУЕВОЙ, планирующей начать собственный бизнес по готовой модели.

— Каковы ваши личные предпосылки заняться бизнесом?
    — Наверное, я просто пропиталась духом предпринимательства в Мельбурне, где оканчивала престижную бизнес–школу Университета Монаш. До поездки в Австралию работала в международных организациях в Кыргызстане, включая офис Всемирного банка в управлении проектов в сельском хозяйстве, природных ресурсов и окружающей среды. Учитывая полученный опыт работы, а также знания бизнес–школы, мой интерес к предпринимательской сфере и стартапам можно считать вполне естественным. Кроме того, бизнес–активность в целом свойственна всей нашей семье — мои младшие брат и сестра окончили ведущие бизнес–школы в США (Wharton Business School и Tuck School of Business), поработали в инвестиционных и консалтинговых компаниях в Нью–Йорке и Чикаго. А теперь делают успешную карьеру в инвестиционной и промышленной сферах в ОАЭ и Кувейте.

— Почему вы выбираете бизнес по франшизе, а не пытаетесь начать собственное дело с нуля?
    — Начну с того, что предстоящая центральноазиатская выставка франшиз дает возможность, которую нельзя игнорировать. Потенциальные франчайзи смогут напрямую поговорить с представителями 25 компаний мира, предоставляющими франшизы в сферах быстрого питания, ресторанного бизнеса, образовательных услуг. Также будут проведены тренинги, где предприниматели Кыргызстана смогут получить новые знания и поделиться своим опытом. Для меня бизнес по готовой модели привлекателен тем, что сама концепция франшизы предусматривает наличие минимальных рисков, поскольку не надо начинать с нуля и завоевывать сегменты рынка в неравной конкурентной борьбе. Франчайзер предлагает использовать под его маркой/брендом уже наработанную бизнес–модель, которая имеет признание на региональном или глобальном рынке. Кроме того, немаловажным моментом является то, что франчайзер предлагает эффективные и проверенные методы в операционной деятельности, наработанные годами, при поддержке в управлении и маркетинге и оказании тренингов персоналу.

— Какие преимущества вам это дает как начинающему бизнесмену?
    — Это, как я уже сказала, минимальные риски, поскольку начинающий бизнесмен становится частью бренда, ожиданий, которые появляются вместе с брендом в отношении продукта или услуг, а также репутации, которая приобретается годами с этим брендом. Уже сформирована информированная о брендах часть потребителей, таким образом легче поддерживать уже завоеванные сегменты рынка, нежели начинать с нуля. Используется уже наработанная бизнес–модель и предлагаются эффективные и апробированные методы в операционной деятельности, маркетинге, сбыте продукции, оказании услуг, а также во всей цепочке поставщик — производитель — потребитель. Кроме того, франчайзер предлагает know–how и операционную систему, которая доказала свою успешность.

— Как вы выбираете франшизу? По каким критериям? Как оцениваете посильность требований франчайзера?
    — В первую очередь надо учитывать, в чем состоит уникальность предложения продукции или услуг. То есть почему клиенты должны покупать у нас, а не у наших конкурентов. Эта стратегия разрабатывается с учетом сильных и слабых сторон нашей франшизы в восприятии клиента по сравнению с конкурентами. Здесь рассматривается ценность предложения в отношении либо конкурентного преимущества путем снижения стоимостных затрат, либо путем уникальности этого продукта, услуг и ориентации на конечного потребителя, платящего высокую цену. Во–вторых, при покупке франшизы нужно просчитывать бизнес–модель, включая анализ чувствительности цен, внутреннюю норму рентабельности, а также чистую приведенную (дисконтированную) стоимость. В–третьих, нужно внимательно изучить балансовые отчеты франчайзера и сравнить с франшизами, действующими в других странах, чтобы реально просчитать свои ожидания и предполагаемые доходы. В–четвертых, правовые аспекты должны быть также внимательно изучены, где четко оговариваются права и обязанности обеих сторон, включая финансовые обязательства в виде вознаграждения правообладателю фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки и так далее. Со стороны правообладателя: его обязательство — предоставить пользователю комплекс исключительных прав, в том числе и на фирменное наименование и/или коммерческую информацию.

— Как вы намерены вести переговоры с франчайзером? Лучше это делать самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов?
    — Это зависит от каждого конкретного случая. В Кыргызстане динамично развивается средний и малый бизнес, успешно работающий на нашем рынке. Возможно, некоторые предприниматели сами могли бы просчитать выгоды от франшизы, оценку рисков. Но все же, как гласит немецкая пословица, дьявол кроется в деталях. Поэтому для экономии своего времени и достижения большей результативности следует прибегнуть к помощи профессионалов, которые хорошо владеют ситуацией с франшизами в других странах и могут помочь просчитать бизнес–модель и обсудить правовые и коммерческие аспекты контракта для обсуждения переговоров с франчайзером.

— Выставка франшиз в Бишкеке: что это дает нашей стране, отечественному бизнесу?
    — В первую очередь выставка франшиз дает импульс для развития инноваций, внедрения новых технологий и эффективности операционных методов. Кроме того, создаются дополнительно новые рабочие места, что станет ощутимым вкладом в ВВП страны. К примеру, в США, согласно данным Управления малого бизнеса США, франшиза является наиболее быстрым видом развития малого бизнеса. Каждая новая франшиза создает дополнительно 8–14 новых рабочих мест. В среднем по стране франшиза создает 300 тысяч новых рабочих мест ежегодно. Также открываются возможности для женщин и ведения семейного бизнеса.
Александра ВАСИЛЬКОВА.
Фото предоставлено организаторами Expo–2016.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg