Понедельник, 22 августа 2011 года. №138 (10294) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Свет рампы

Приватизация
Страсти по имуществу...
...и кронпринцу
Лидер «А», не будь «Б»
Бюджет-2011
Медер ТЕМИРБЕКОВ:
Зарплаты и пенсии будут расти
Сейсмостан
Обалдеть можно от таких экономических регулировщиков
Эти ребята почти без зарплаты спасают нас от катастроф
Городская черта
Есть интерес — будет прогресс
Бишкек в хвосте
Щит портит вид
Квадратно–земельные парадоксы
Мэры тоже бастуют
Путь к себе
Юридический отдел
Труд по закону
Миллионы — на обработку
Правопорядок
Ловелас попался
Не разбогатели, а надолго сели
Академик и МОЗГовитые ученики
Эх, дороги!
Тупик и тупизм
Открытый мир
Путешествие между небом и землей
Спорт-ракурс
Ихтиандры поплывут в Лондон
Что ты ржешь, мой конь ретивый?
Фортуна файтеров
За золото Шэньчжэня
Аутсайдеры разошлись с миром
Свет рампы
Король крыс
На крыльях любви
Монолог вопреки
Художники без крыши
Чтобы гуманитарка налево не ушла

Метеосводка по Бишкеку
 на 19.01.2018
атмос. давление 698 мм
относит. влажность 73 проц.
радиационный фон 20.01.2018 мкР/час

 на 8.27
восход 17.57 заход заход -6...-8
ночью +1...+3 днем 2

Учетный курс валют
 на 19.01.2018
69,14
84,21
1,215
0,2038
10,33

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

гастроли
Монолог вопреки
Трагическую исповедь “Эсимде” (“Я помню”) представит на XII Международном фестивале моноспектаклей “Видлуння” на Украине Бишкекский городской драматический театр имени Арсена Умуралиева. Блеснуть талантом предстоит народной артистке Кыргызстана Гулайым Каниметовой.
    Три года назад на подмостках БГДТ состоялась премьера спектакля по повести Чингиза Айтматова “Материнское поле”. Постановку осуществил народный артист Казахстана Бекпулат Парманов. Яркое во всех смыслах действо называлось “Эсимде”. Конечно, произведение классика отечественной литературы не было иллюстрировано дословно. Спектакль длился немногим более часа. Постановочная группа поработала над текстом писателя, Зухра Мукамбетова создала интересные костюмы. Зрители оценили и звуковое, и пластическое решение этого театрального действа, интересным оказалось и световое оформление спектакля. Однако если бы не замечательная игра актеров, все неординарные задумки не выстрелили бы. Тем не менее исполнить главную роль доверили актрисе из другой труппы. Толгонай сыграла любимая публикой Гулайым Каниметова. Ей удалось найти общий язык с молодежным коллективом театра Умуралиева, и постановка в итоге удалась. Свое детище БГДТ посвятил юбилею мэтра.
    И вот теперь по воле случая родился новый спектакль. В украинский город Хмельницкий едет моноспектакль “Эсимде”. Некоторое время назад театр получил приглашение на фестиваль, известный во всем мире. Попасть на него считают честью знаменитости разных стран. Скажем, в нынешнем году на Украину приедут, чтобы показать себя, театральные деятели из России, Беларуси, Армении, Франции, Германии, Израиля, прибалтийских государств. Подумав, чем можно достойно представить Кыргызстан, в театре Умуралиева решили осуществить редакцию уже существующего “Эсимде”.
    — Пока мы не приступили непосредственно к работе, казалось, что сделать это будет достаточно легко, ведь в центре повести Айтматова — Толгонай. И именно на ней и на великолепной игре Гулайым–эже держался наш спектакль, — рассказывает художественный руководитель БГДТ Айгуль Умуралиева. — Но, начав репетировать моноверсию, поняли, что все нужно делать заново. Плюс специально написали либретто. Кыргызский язык зрителям, которые будут смотреть нашу постановку, естественно, не знаком. Мы думали о синхронном переводе, даже хотели включить в монолог Толгонай несколько фраз на русском языке. Но, взвесив все “за” и “против”, отказались от такого решения. Это разрушило бы целостность спектакля. Надеюсь, что краткое пояснение, которое мы дадим в программке, поможет зрителю.
    Гулайым Каниметова сыграет “Эсимде” в маленьком зале. Ей нужно будет рассказать историю простой женщины, историю ее любви, счастья, потери мужа, детей, поведать о том, как удалось выстоять, выжить, несмотря на все свалившиеся на нее горести. Причем сыграть это на расстоянии вытянутой руки от зрителя, что сложно вдвойне.
    На фестиваль отправляются трое: Гулайым Каниметова, худрук театра Айгуль Умуралиева и казахский режиссер–постановщик Бекпулат Парманов. Для того чтобы поработать в БГДТ, он приезжал в Бишкек.
    — Когда прочитала программу фестиваля, мне, честно говоря, стало несколько не по себе, — призналась Айгуль Умуралиева. — Мы из Средней Азии. Чужая культура, чужой язык. Примут ли нас? И потом, приедут такие серьезные коллективы! Например, целый день выделен для литовских театров. А там один паневежиский чего стоит! Из экспериментального театра, который когда–то был создан в этом городе, вышли известные нам звезды — Банионис, Будрайтис... Вообще играть моноспектакль может только состоявшийся актер, мастер своего дела. И видеть такие произведения — большое счастье. У нас тоже стали появляться интересные моноработы. У Тани Стрельцовой например. И любую возможность выехать, заявить о стране, я считаю, нужно использовать. Пусть это даже будет разведка боем.
    Премьера моноспектакля еще только состоится, а новую версию “Эсимде” уже хотят видеть на межрегиональном фестивале национальных театров “Алдан Сэргэ” в Бурятии. В Улан–Удэ смотр пройдет с 26 сентября по 1 октября.
Анастасия КАРЕЛИНА.
Фото Темира СЫДЫКБЕКОВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg