Понедельник, 22 августа 2011 года. №138 (10294) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Эх, дороги!

Приватизация
Страсти по имуществу...
...и кронпринцу
Лидер «А», не будь «Б»
Бюджет-2011
Медер ТЕМИРБЕКОВ:
Зарплаты и пенсии будут расти
Сейсмостан
Обалдеть можно от таких экономических регулировщиков
Эти ребята почти без зарплаты спасают нас от катастроф
Городская черта
Есть интерес — будет прогресс
Бишкек в хвосте
Щит портит вид
Квадратно–земельные парадоксы
Мэры тоже бастуют
Путь к себе
Юридический отдел
Труд по закону
Миллионы — на обработку
Правопорядок
Ловелас попался
Не разбогатели, а надолго сели
Академик и МОЗГовитые ученики
Эх, дороги!
Тупик и тупизм
Открытый мир
Путешествие между небом и землей
Спорт-ракурс
Ихтиандры поплывут в Лондон
Что ты ржешь, мой конь ретивый?
Фортуна файтеров
За золото Шэньчжэня
Аутсайдеры разошлись с миром
Свет рампы
Король крыс
На крыльях любви
Монолог вопреки
Художники без крыши
Чтобы гуманитарка налево не ушла

Метеосводка по Бишкеку
 на 17.01.2018
атмос. давление 700 мм
относит. влажность 89 проц.
радиационный фон 18.01.2018 мкР/час

 на 8.28
восход 17.55 заход заход -8...-10
ночью -1...-3 днем 2

Учетный курс валют
 на 17.01.2018
69,31
84,43
1,225
0,2048
10,40

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Тупик и тупизм
Официально дороги в Иссык–Кульской области делятся на трассы местного и республиканского значения. Но есть более точная классификация, бытующая среди народа: дороги на Иссык–Куле преимущественно двух видов — плохие и очень плохие.

А у «кольца» начала нет и нет конца
    В настоящее время попасть в приозерье на автомобиле можно двумя путями: по трассе Тюп–Кеген или через Боомское ущелье.
    Первый вариант для путешествующих этим летом не актуален по двум причинам: во–первых, там закрыта граница, во–вторых, кыргызская часть дороги до сих пор не достроена и представляет интерес лишь для автолюбителей, предпочитающих водить БТР.
    В связи с этим Боом на сегодня остается единственной доступной дорогой, ведущей к озеру Иссык–Куль. Однако сейчас там очень активно ведутся дорожно– строительные работы по реконструкции трассы Бишкек — Торугарт. Китайские подрядчики взялись за стройку, пообещав лишить ущелье статуса “кровавого”, проложив там четырехполосную дорогу. Это грандиозное строительство идет уже второй год, и этим летом начался непосредственно процесс расширения трассы. Об этом строительстве “Вечерка” рассказывала 10 августа в материале “В Бооме жарко — и от погоды, и от работы”.
    В связи с работами время от времени возникают небольшие пробки, однако простои занимают не слишком много времени — 10–15 минут. Впрочем, при определенной доле везения можно полностью избежать пауз в движении, проскочив в тот период, когда работы не ведутся — в основном в темное время суток.
    Между тем неудобства, связанные с передвижением в Боомском ущелье, можно потерпеть ради грядущего превращения ремонтируемой трассы в комфортное полноценное дорожное полотно. Чего не скажешь об остальных дорогах Прииссыккулья. Латаное–перелатаное асфальтовое покрытие, оставшееся на Иссык–Куле еще с советских времен, никак не может выполнять свою главную функцию и привлекать туристов.
    В этом году в рамках подготовки к летнему курортно–оздоровительному сезону в Иссык–Кульской области сделали лишь ямочный ремонт стоимостью около пяти миллионов сомов. Кроме этого, вдоль центральной автотрассы — побелка и покраска автопавильонов, остановочных площадок, площадок отдыха, сигнальных столбиков, столбиков под дорожные знаки, металлических ограждений и парапетов, установка и замена 48 дорожных знаков, произведена планировка обочин протяженностью 186 км и профилирование 235 км гравийных дорог.
    Увы, но, похоже, в ближайшее время перестройка трасс в приозерье не предвидится. Выделенные областной администрацией в этом году средства на реанимационные мероприятия для дорожных покрытий Иссык–Куля, по всей видимости, откладывают их на пару–тройку лет. На что–то большее у администрации денег пока нет.
    — По вопросу полной реабилитации кольцевой дороги мы направляли письмо в правительство, — говорит Валерий Ситчихин, первый заместитель главы Иссык–Кульской областной государственной администрации. — Но это упирается в финансовые затруднения. Вы знаете, что с 1 мая повышена заработная плата учителям и работникам здравоохранения. Поэтому данная проблема будет, безусловно, рассматриваться в ближайших перспективах развития. Возможно, на 2012–2015 годы. А пока будем принимать меры, чтобы хотя бы поддерживать дороги в нормальном состоянии.

По колдобинам
    Практически такую же позицию в отношении дорог приозерья занимает и действующее республиканское правительство. Во всяком случае, именно это дал понять вице–премьер Омурбек Бабанов во время своего визита на Иссык–Куль, когда заявил, что “решение этой задачи вторично по сравнению с запуском аэропорта “Иссык–Куль” у села Тамчы”.
    Однако владельцы дорогих автомобилей знают: транспортные средства на иссык–кульских дорогах проходят настоящее испытание на прочность.
    — Кое–где складывается такое ощущение, что едешь по стиральной доске. Вибрация очень сильная, — сетует алматинец Евгений, который приехал отдыхать на последней модели легкового автомобиля одной из дорогостоящих европейских марок и очень пожалел о неудачном выборе транспортного средства. — Нет, сюда можно только на “копейке”, чтобы не жалко было.
    Не радуют своим видом и качеством не только центральные трассы. Не меньшее чувство стыда и негодования вызывают подъездные дороги к курортно–оздоровительным учреждениям. Однако такие эмоции едва ли обуревают их руководителей или хозяев, потому что предпринимать что–либо для изменения ситуации в лучшую сторону пока что никто не пытается.
    Причем одинаковым безразличием к этой проблеме страдает руководство как сравнительно маленьких и недорогих пансионатов, так и весьма респектабельных.
    Взять, к примеру, пансионат “Золотые пески”. Он — один из наиболее вместительных и востребованных на иссык–
    кульском побережье. Вблизи этой здравницы располагается множество торговых точек и увеселительных заведений, причем большинство из них стоят вдоль подъездной дороги, представляющей собой весьма плачевное зрелище. Любопытно, что ремонтировать ее никто не собирается — ни сельская управа, ни пансионат, ни торгаши, делающие там свой бизнес.
    В прошлом году руководством “Золотых песков” было выделено 250 тысяч сомов, чтобы привести эту дорогу в надлежащий вид. Но что можно сделать на эти деньги, непонятно, поскольку укладка километра добротного асфальта по нынешним расценкам обходится примерно в 11 миллионов сомов.
    Не менее проблемным до этого года был подъезд и к кара–ойским пансионатам — от “Рохата” до “Дилорома”. Участок дороги длиной около 10 километров, состоящий преимущественно из ям и колдобин, долгое время наводил ужас на водителей всевозможных авто. Перед началом курортного сезона 2011 года решение этой проблемы было найдено при участии сельской управы.
    — Мы потратили на ямочный ремонт этой дороги около 400 тысяч сомов, — поясняет глава Кара–Ойской сельской управы Данир Иманалиев. — Тут была использована следующая схема: сельская управа выступила гарантом перед асфальтовым заводом. Мы отправили гарантийное письмо, на необходимую сумму был выделен материал и произведены работы.
    Добавим, что иные пути найти, наверное, трудно. Или никому не хочется?..
Александра ВАСИЛЬКОВА.
Фото автора.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg